20 апреля 2013 г.

Звание «Друг Книги»



Знакомьтесь, Кузнецова  Ольга Николаевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия №140». Она настоящий друг книги и библиотеки.
Использует любую возможность, чтобы дети ее любимого 3/3 класса хорошо учились, а для этого много читали. А еще Ольга Николаевна использует книги для нравственного развития своих учеников. «Уроки Валентины Осеевой» или «Вредные советы» Г. Остера – все на пользу ребят.
А еще они участвовали в акции «Самая старая детская книга», оформили свой уголок, и с любовью рассказывали о любимой книжке из домашней библиотеки.
                                      
 Последнее увлечение класса -  литературные игры по любимым книгам. За право участвовать в финальной битве в библиотеке проходят отборочные туры в классе. Ольга Николаевна умеет заинтересовать ребят, «зажечь» новой идеей.
                                       
А еще она тщательно относится к составлению списков литературы для своих ребят на лето. Достаточно сказать, что «Список для 3 класса», составленный год назад и размещенный на нашем блоге, остается одним из популярных до сих пор. Надеемся, что на 4 класс мы проработаем и опубликуем список для чтения на лето.
За 2012-2013 год  3/3 класс  признан самым читающим классом начальной школы гимназии № 140.
                                       
Недавно, у Ольги Николаевны был День рождения. Мы поздравляем, Вас, дорогая Ольга Николаевна!!! Желаем  дальнейших успехов в приобщении детей к чтению. По итогам 2012- 2013 года разрешите присвоить Вам звание «Друг Книги».
Я задала несколько вопросов Кузнецовой Ольге Николаевне.
  • Помните ли Вы первую прочитанную Вами книгу?  (Расскажите, как это было)
Первую книгу, к сожалению, не запомнила, а вот впечатление от книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» было потрясающее! Помню на новогоднем утреннике давали призы за костюмы, и среди всех призов – продолжение любимой книги « Урфин Джюс…» Я так хотела получить эту книгу, что мое желание осуществилось!
  • А какие книги Вы читаете сегодня?
Мне нравятся книги по психологии, например, Луизы Хэй и М. Литвака. Часто перечитываю классику (Чехов, Тургенев). Читаю то, что задаю своим ученикам на каникулы (вернее, перечитываю). Это очень интересно!
  • Была ли в вашей семье традиция семейного чтения.  Кто - нибудь руководил вашим чтением: семья, школа, библиотека?
Да, папа до сих пор вечера проводит с книгой, записан в библиотеку, часто туда наведывается. Что читать – не советовал, сама книги у него на столе примечала, листала украдкой. Потом и в школе учителя всегда помогали советом.
  • Что нужно сделать, чтобы «подружить» ребенка с книгой?Самому нужно дружить с книгой - родителю, а ребенок по его примеру потянется к книге. Иногда делиться впечатлениями, восторгаться прочитанной книгой вслух, при ребенке, т.е. быть примером.
  • Была ли в Вашей жизни интересная история, связанная с книгой и чтением?
Я читала в детстве , что называется «запоем», и иногда несколько книг одновременно, поэтому, бывало, возникала некая каша в голове. Еще мне нравилось читать под одеялом с фонариком, это было забавно. Мама, правда, ругала за это.
  • Как вы думаете, надо ли с детских лет приучать ребенка к пользованию библиотекой?
Обязательно нужно! Для меня до сих пор библиотека вызывает чувство благоговения, большого уважения. Казалось, и сейчас так думаю, что самые читающие люди на земле – это библиотекари! И всегда им немного завидую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий