14 мая 2011 г.

Их именами названы улицы Кировского округа города Омска

Так назывались уроки мужества, которые прошли в библиотеке гимназии №140 в майские праздники. На уроках побывали ребята начальной школы: 4/3, 4/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/1, 4/1, 3/2. Уроки проводились в форме заочной экскурсии по улицам Кировского округа города Омска. В роли экскурсоводов были ребята 6/1, 6/2, 6/3 классов.  Они рассказали о подвиге наших земляков - Матвей Мефодьевич Путилов, Семен Григорьевич Фугенфиров, Филлип Антонович Комков, Алексей Петрович Дмитриев. На улице Дмитриева расположена наша гимназия. Замечательные стихи, проникновенная музыка, презентация, созданная работниками библиотеки - произвели неизгладимое впечатление на маленьких читателей.
«Война знакома нам по книжкам…» так мы назвали мини-обзор книг, которые мы предложили ребятам. Это омские издания: «Солдаты Победы», Шлевко Г. Ради жизни на земле, Журавлев М.П. Омичи в годы Великой Отечественной войны, Машкарин М.И. Сибиряки в Великой Отечественной войне и другие.
Впечатления от таких уроков ребята оставили в письменной форме:
  • - 10 мая мы всем классом ходили в библиотеку, где нам рассказывали о героях омичах, которые ушли на фронт, в честь них названы улицы нашего района. (Демин Костя, 4/3 класс)
  • - Мне очень понравился классный час в библиотеке. Я хочу обязательно просмотреть книги из 12-ти томов о живых и погибших солдатах. (Дерябина Даша, 4/3 класс)
  • - Мне понравились стихи о войне, которые рассказывали ученицы 6-х классов. Показывали много фотографий. Было много музыки. (Садкин Филипп, 4/3)
  • - Мне понравилась презентация. Я узнал про многих героев-омичей. (Дюсекенов Джамиль, 4/3 класс)
  • - Ребята рассказывали стихи с душой, с чувством. Это было очень трогательно. А еще мне понравился рассказ про Дмитриева, ведь в честь него назвали улицу, на которой стоит наша школа. А еще я обязательно возьму в библиотеке одну из книг про героев-омичей. (Мунина Катя, 4/3 класс)
  • - Меня очень поразил мальчик, который рассказывал о своем дедушке, который умер и не дождался его. А еще мне понравились книги, где говорится о выживших и погибших героях. (Шкабров Данил, 4/3 класс)
  • - Мне жаль, что на войне погибло много людей. Но теперь в честь многих героев названы улицы нашего города. (Розанов Артем, 4/3 класс)
  • - Я узнала много нового. Например, про то, что многие улицы в Омске названы именами героев войны. На Путилова стоит поликлиника, где я лечусь, и я не знала, что она названа в честь героя. А еще меня удивило, что на каждой такой улице есть школа. Еще я хочу найти своего погибшего прадедушку Гришу в «Книге памяти», а прадедушку Сеню в книге «Солдаты Победы», в ней должна быть и моя прабабушка, которая работала в тылу. У всех моих родственников было много медалей, и вся моя родня ими гордиться. (Снисарь Настя, 4/3 класс)
  • - Мне понравилось, как ребята 6-х классов рассказывали о войне: музыка, стихи, рассказы. Рассказы были интересными. Я узнала много нового. Например, что именами героев названы улицы Путилова, Дмитриева, Комкова. Я поняла, что война была очень тяжелая и кровавая, много человек погибло на этой войне, но все же Россия победила. (Малышева Ангелина, 4/3 класс)
  • - Мне понравилось, что в конце нам показали, из каких книг взяли информацию. Чтобы дети смогли сами всё прочесть и узнать больше. А еще мне понравились песни, которые звучали (Борковец Настя, 4/3 класс)
  • - Я испытал гордость, что я живу в городе, в котором когда-то жили герои, и грусть, потому что они погибли. (Фролов Саша, 4/2 класс)
  • - Я узнала много интересного о тех людях, благодаря которым мы ходим под голубым чистым небом. Я очень благодарна этим героям. Я испытала горечь, о том, что они погибли, и гордость, что я родилась именно в такой стране, в которой такие мужественные, сильные люди. (Охлопкова Кира, 4/2 класс)
  • - Рассказ у меня вызвал чувства скорби, горя и гордости. (Великих Маша, 4/2 класс)
  • - Я узнал о героях Омска и про улицы, названные в их честь. Я очень горжусь, что живу в Омске. (Котыхов Алеша, 4/2 класс)
  • - Я поражен подвигом Путилова. Это вызвало у меня чувство скорби и гордости, что он омич. (Бровко Павел, 4/2 класс)
  • - Мне очень понравилась песня, которая прозвучала в конце классного часа про омские улицы. (Гольберг Алиса, 4/2 класс)
  • - Я очень переживала о героев, про которых рассказывали. Особенно о Фугенфирове и Комкове. (Еловенко Маша, 4/2 класс)
  • - Столько много людей погибло, многие были из Омска. Они воевали за Родину. (Сковородко Артем, 4/2 класс)
  • - Я узнал об отважных героях Фугенфирове и Путилове. Очень тревожно, что они погибли. (Петренко Никита, 4/2 класс)
  • - Мне понравилась прогулка по Левобережью, хоть и ненастоящая. А еще я узнал, что есть 12 томов о наших воинах. (Типтенко Иван, 4/2 класс)
  • - Я сочувствую тем семьям, которые потеряли на войне близких людей. (Жукова Настя, 4/2 класс)
  • Отзывы 4/1 класса 
 "Спасибо за интересный и познавательный классный час. Замечательно подобран информационный и музыкальный материал. Самое яркое впечатление оставила Федорова Елизавета чтением стихотворения «Война знакома нам по книжкам». Благодаря этому мероприятию у учащихся третьего класса появились новые знания об омичах-героях, в чью честь названы улицы нашего города". Краснова Оксана Владимировна, классный руководитель 3/1 класса.








В эти праздничные дни библиотека гимназии выдала много книг, документов, материалов из музея книги.
Этими изданиями мы очень дорожим.
Малиновский Р.Я. Солдаты России. Книга подарена учащимся гимназии № 140 дочерью Героя Советского Союза Дмитриева А.П.  – Кучинской Ириной Алевсеевной в память о встрече 13.10.2005 года. Эта книга была подарена воинами А.П. Дмитриеву в знак глубокого уважения и в память о Р.М. Малиновском, с которым Алексей Петрович воевал. Под дарственной надписью стоит дата - 29.10.1969 года.
Журавлев М.П. Омичи в годы Великой Отечественной войны. Автор книги – Журавлев Михаил Петрович. Краевед, участник Великой Отечественной войны, воевал на Юго-Западном, Западном, Ленинградском и Волховском фронтах. Дважды ранен, имеет правительственные награды. Ветеран войны и труда. При жизни часто встречался с ребятами, рассказывал о войне, о своих книгах. В нашей гимназии учится его правнучка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий