26 апреля 2011 г.

Тамара Крюкова, «Ведьма»: обсуждение в 9-х классах

Информация и популяризация книги – залог развития читательской культуры поколения. Кто дает молодежи информацию о книгах? Часто ли учитель литературы и библиотекарь предлагают старшеклассникам прочитать произведение современного автора? Опрос показал: на первом месте друзья (47%), учителя и библиотекари – 11%. В то же время уровень осведомленности о современной литературе низок. Круг читаемых и любимых авторов не отличается разнообразием. Называются модные и «раскрученные» П. Коэльо, Х. Мураками, иногда Б. Вербер. Среди отечественных – Пелевин В., Акунин Б., Толстая, Петрушевская Л.
Вот и решили заведующая библиотекой Кишкунова Людмила Федоровна и учитель литературы Блинова Галина Ивановна предложить 9-классникам обсуждение повести Тамары Крюковой «Ведьма».
Обсуждение проводилось в устной форме. Вопросы для обсуждения:
  1. Эта повесть о проблемах взаимоотношений 13-14 летних подростков. Согласны ли вы с этим утверждением?
  2. На ваш взгляд, удалось ли автору раскрыть эту проблему?
  3. Удачно ли название повести? Что автор вкладывает в него?
  4. Какие эпизоды повести произвели на вас наиболее сильное впечатление?
  5. Кого из героев можете выделить и почему?
  6. Мог ли быть другой финал в повести?
  • Это произведение захватывает читателя с самых первых строк, рассказывает о проблемах дружбы и любви среди подростков. (Расстегаев Ростислав, 9/1 класс)
  • Герои этой книжки – обычные подростки, которые приехали отдохнуть в летнем лагере. И здесь происходит столкновение характеров ребят. Тихая, молчаливая девочка Тоня, дерзкая и свободолюбивая Людка, обычный мальчик Егор. Все они легко представляются нам, ведь это подростки нашего времени. Именно это осознание настоящего заставляет нас сравнивать себя с этими героями. Читая произведение, мы разбираемся в характерах героев, понимаем поставленные проблемы: что такое любовь, дружба, нравственность. (Прошутинская Любовь, 9/2 класс)
  • В книге описаны все трудности подростковой жизни. В наше время взаимоотношения между друзьями порой складываются по законам подлости, жадности, себялюбия. Ты сможешь проанализировать и сравнить поступки героев книги со своими поступками. (Криворчук Дмитрий, 9/3 класс)
  • Книга написана на понятном для подростков языке. Читается на одном дыхании, и еще долго остаешься под впечатлением. (Мартынова Валентина, 9/3 класс)
  • В книге весьма лихо закрученный сюжет: с каждым новым отрывком происходят непредвиденные повороты, которые читатель ну никак не мог предугадать (Тыртышная Алиса, 9/1)
  • Тамара Крюкова поднимает в своем произведении важные вопросы, которые в последнее время мало кто задает себе. Это книга о добре и зле. Ведь не каждый способен отказаться от всех искушений и греховных радостей нашего мира и жить по христианским заповедям. Я уверена, что вы не пожалеете о потраченном на чтение времени. Более того, возможно, задумаетесь о себе, заглянете в свой мир. (Красий Саша, 9/3 класс)
  • Это психологическая повесть, в которой ярко показаны взаимоотношения между подростками, их проблемы и способы решения этих проблем. (Кондратьева Полина, 9/1)
  • Поэтому автора этого произведения можно назвать психологом. (Черняков Дмитрий, 9/1)
  • Это психологическое произведение построено на конфликте между подростками, между лидером Людкой и тихоней Тоней. (Казакова Ксения, 9/2)
  • В произведении прослеживается что-то духовное. Многие взгляды Тони построены на основе Библии. Может быть, именно поэтому книга пронизывает до самого сердца. (Аитова Лилия, 9/2)
  • Прочитав эту книгу, вы, может быть, узнаете среди героев себя и увидите ту ситуацию, в которой побывали. (Виноградова Кристина, 9/1)
  • Да, книга заставляет задуматься о себе, о своих поступках, о том, что делаешь и говоришь. Ведь все это приводит к таким последствиям, о которых мы и предполагать не можем. (Козаченко Мария, 9/3 класс)
  • Книга «Ведьма» поможет разобраться в том, как поступки могут повлечь за собой беду. (Паюк Ольга, 9/3 класс)
  • Учась на чужих примерах, мы можем не совершать собственных ошибок. (Кравченко Владислав, 9/1 класс)
  • Крюкова очень точно показала, какими могут быть жестокими подростки по отношению к сверстникам «не таким как они». (Родин Даниил, 9/1)
  • Повесть «Ведьма» показывает, что зависть ни к чему хорошему не приводит. И если из-за этого сделать ошибку, то потом можно жалеть об этом всю жизнь. (Славиогло Игорь, 9/1)
  • Произведение «Ведьма» очень сильно затрагивает мысли и чувства читателя. Читая, ты сопереживаешь Тоне, возмущаешься поведением Людки, упрекаешь нерешительного Егора. И, конечно же, финал повети не может оставить равнодушным. Записка Тони переворачивает в тебе всё, и ты начинаешь понимать, кто же в повести действительно ведьма. (Даутова Анна, 9/2)
  • Читая книгу, задаешь себе вопрос: «Неужели нужен трагический конец, чтобы оценить человека и его поступки?». (Чумарова Юлия, 9/3 класс)
  • Тамара Крюкова призывает любить всех и каждого, без исключения. Это меня сильно поразило. Автор передает нам это послание через смерть Тони. (Медведев Павел, 9/3 класс)
  • Меня поразила Тоня. Несмотря на издевательства своих сверстников и жестокое обращение, у нее никогда не было желания отомстить, она пыталась понять и полюбить их. (Захарова Анастасия, 9/3 класс)
  • Смерть Тони научила остальных героев книги доброте, милосердию. Им очень стыдно за поступки, которые привели к такому ужасному и трагическому концу. (Ложкин Евгений, 9/3 класс)
  • Зло побеждает. Это помогает нам понять, что эгоизм, безразличие эгоизм к человеку приводит к несчастью. С людьми нельзя обращаться как с вещами! (Жирко Ксения, 9/2 класс)
  • Больше всего меня поразила главная героиня – Тоня. Ее искренность, доброта, вера в любовь, дает надежду на то, что этот мир не так жесток. (Собко Елена, 9/3 класс)
  • Тоня – замкнутая, одинокая, необщительная, но обладает истинным добром и высокими чувствами. (Прохорова Евгения, 9/3 класс)
  • Тоня – верующая девушка. Она верит, что добро восторжествует. Она ни на кого не держит зла и ценит людей такими, какие они есть. (Прохоренко Александра, 9/1)
  • Тоня страдает от насмешек и издевательств Людки и при этом она по-прежнему хочет ее полюбить и подружиться с ней. Это, лично меня, больше всего удивляет. (Варич Михаил, 9/1)
  • У Тони была сложная жизнь - ее никто не понимал и даже собственная мать унижала ее из-за необыкновенных способностей, которыми владела девочка. (Похиленко Артем, 9/2 класс)
  • В повести есть еще одна интересная героиня по имени Людка. Именно из-за нее Тоню считают изгоем. Она обладает непростым характером лидера. (Самсонова Анастасия, 9/3)
  • Людка – взбалмошная, деловая. Она не сидит на месте, она хочет сделать из себя звезду, хочет, чтоб все ей подчинялись, «плясали под ее дудку». Чтобы добиться своей цели, она «пойдет по головам» и совершенно не будет задумываться над вопросом «А может я кому-то сделала больно?». Но не смотря на это к ней все тянутся. А она уничтожает тех, кого считает своими соперниками. (Богомягкова Ольга, 9/2)
  • Меня зацепило в этой книге то, что автор смогла реалистично показать события, происходящие в наше время. Тамара Крюкова подняла вопросы дружбы, любви, лидерства, взаимоотношений между подростками, она описала эпизоды, которые действительно происходят в летних лагерях и по сей день. Примером этого может послужить жестокость Людки и ее подруг по отношению к несчастной девочке Тоне. (Колбун Валерия, 9/2)
  • Тоня и Людка – слишком яркие персонажи, которые в природе и существовать то не могут, но, тем не менее, в каждом человеке есть частичка характера каждой из девушек. Тоня, на мой взгляд, чересчур наивна и идеалистична, а Людка чрезмерно надменна и эгоистична. (Гулимова Ольга, 9/2)
  • Лично я был поражен поступком Людки. Книга Крюковой показывает, какими жестокими могут быть подростки. (Богданов Станислав, 9/2 класс)
  • Каждый герой повести: Тоня, Людка, Егор, Мася, Колобок – представляет определенный, отличающийся от других типаж, который можно встретить в реальной жизни. (Даутова Анна, 9/2)
  • Хотелось бы обратить внимание на поступки подростков, а именно одного из главных героев по имени Егор. У него есть положительные черты характера: искренность, доброта, понимание. Но у него не было собственного мнения, из-за этого и пострадала Тоня.
  • Взаимоотношения между Людкой и Тоней, между Тоней и Егором – подобные ситуации мы видим каждый день, но часто не придаем им значения. Это книга помогает понять самих себя и окружающих людей, она как некий путеводитель указывает нам дорогу во внутренний мир подростков. (Рыбина Елизавета, 9/2)
  • Эту книгу должен прочитать каждый, ведь она показывает реальный мир, в котором мы живем. (Никифоров Алексей, 9/3 класс)
  • Вообще, я не любитель читать, но эту книгу я прочитала на одном дыхании- а что будет дальше? Мне было интересно, чем закончатся взаимоотношения Тони и Егора. Как будет себя вести на протяжении всей повести Людка? (Валентова Анжела, 9/2 класс)
  • Я первый раз читала настолько жизненный и интересный роман. (Назаркина Ольга, 9/1)
  • Родителям следовало бы тоже познакомиться с книгой «Ведьма», тогда бы они больше узнали о том, что волнует нынешнее поколение и, наверняка, по-другому посмотрят на воспитание. (Геворгян Владислав, 9/3 класс)
  • А кто-то даже вспомнит себя в молодые годы. (Бухановский Владислав, 9/3 класс)
  • Многие ли родители знают на самом деле, что происходит, когда их дети общаются с кем-то, а сколько подростков чувствуют себя одинокими. (Рыбина Елизавета, 9/2)
  • Эту повесть нужно прочитать взрослому поколению. Взрослые смогут понять мир, в котором живут подростки, увидеть, с какими трудностями сталкиваются молодое поколение. А когда найдется это понимание, взрослые смогут оказать помощь подросткам. (Ховзун Данила, 9/2 класс)
  • А для парней эта книга тоже будет уроком. Возможно, кто-то поймет, что «не обложка книги важна, а ее содержимое». (Аитова Лилия, 9/2)
  • Знакомиться с творчеством Тамары Крюковой нужно, так как ее книги заставляют думать, понимать, сопереживать. (Дорожкин Егор, 9/3 класс)
  • Лично для меня эта повесть является одной из самых любимых. В ней слилось в одно целое воплощение человеческих грехов. (Вторушина Виолетта, 9/2 класс)
  • Меня очень заинтересовало творчество Тамары Крюковой. Мне захотелось прочитать другие ее произведения, ведь в своих книгах она пишет только правду. (Горшков Максим, 9/1 класс)
  • Я советую вам прочитать эту повесть. Она может поменять ваше отношение к людям. Понять, что все люди достойны нашей любви, какими бы они нам не казались. (Самсонова Анастасия, 9/3 класс)
  • И я буду обязательно читать произведения этой писательницы. (Цубенко Катя, 9/1)
Иное прочтение этой книги мы нашли здесь.
Если Вы тоже читали произведение "Ведьма", можете поделится своим мнением в комментариях.

4 комментария:

  1. Ответы
    1. "Ведьму" можно прочитать здесь - http://lib.rus.ec/b/284941/read

      Удалить
    2. и другие произведения Тамары Крюковой - http://lib.rus.ec/a/6575

      Удалить
    3. Официальный сайт писательницы, где также можно прочитать некоторые ее книги онлайн - http://www.fant-asia.ru/

      Удалить