7 мая 2010 г.

Современные писатели для детей: Тамара Крюкова

Четвертое заседание клуба

Что общего у «гения поневоле», бросающего вызов компьютерному миру, и у забавного игрушечного автомобильчика Бипа? Да ничего, кроме того, что придумал их один и тот же человек – детская писательница Тамара Крюкова.
Книги Т. Крюковой с удовольствием читают взрослые и дети. Это тонкий, добрый и умный писатель. А те, кому посчастливилось познакомиться с Тамарой лично, сразу понимают, что этот человек, как лучшие герои его книжек, сострадателен, мудр, бескорыстен, открыт и готов спешить на помощь ближнему.

Каждый из нас рождается с некоей миссией. Каждый из нас может сделать для этого мира что-то хорошее. Наверное, моя миссия – помочь детям стать строителями. Разрушать легче, строить – тяжелее. Хамить, быть злым – легче. Добрым, чутким – тяжелее. Но в результате добро все равно вознаграждается. Потому что у человека доброго, порядочного, честного будут такие же искренние и преданные друзья.


Тамара Крюкова – член Союза писателей России. Лауреат первой премии Международного общественного благотворительного фонда «Русская культура» за возрождение литературы для подростков России. Член Оргкомитета Международного молодежного проекта «Мы пишем Книгу Мира», инициированного Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества. Награждена дипломом Международного фестиваля «Счастливые дети». Фильм, снятый по роману «Костя+Ника», завоевал главный приз XIV Международного кинофестиваля «Артек».
Читатели нашей библиотеки знают имя Тамары Крюковой, как современного автора. По совету библиотекарей книги «Вот так цирк», «Гордячка», «Ловушка для героя», «Кубок чародея» прочитали ребята 4/2 класса, а Ганжа Андрей, ученик этого класса готовится выступить на конференции «Мир моих увлечений», которая пройдет в гимназии 7 мая. Тема его работы «Добро и зло в книгах Тамары Крюковой». На презентацию книг писательницы приглашались в читальный зал  5-ые и 6-е классы.





«Дети страдают от одиночества особенно сейчас, когда Интернет делает их все более и более одинокими. Они стремятся к кому-то, кто не виртуальный, а кто рядом с ними. Я просто учу детей мечтать и учу, как им в этой жизни не быть одинокими»
– сказала Тамара Крюкова, детский писатель....

В 8-х классах прошли обсуждения повести «Ведьма», которая была напечатана в журнале «Крылья». Как прочитать всем - журнал один, а читателей много. И здесь нас выручает техника. Сканируем текст, выводим на компьютер библиотеки и в локальную сеть гимназии. А диск, флэшка или дискета есть у каждого. В ходе обсуждения были следующие вопросы (см. также "Урок в библиотеке"):

1.Эта повесть о проблемах взаимоотношений 13-14 летних подростков.
Согласны ли вы с этим утверждением?
2.На ваш взгляд, удалось ли автору раскрыть эти проблемы?
3.Удачно ли название повести? Что автор вкладывает в него? Кто же здесь «Ведьма»?
4. Какие эпизоды повести произвели на вас наиболее сильное впечатление?
5.Кого из героев можете выделить и почему?
6.Мог ли быть другой финал в повести? Почему?

Отзывы о повести «Ведьма»:
Я советую прочитать повесть Тамары Крюковой «Ведьма», потому что это произведение ярко описывает взаимоотношения между людьми, особенно подростками. Повесть рассказывает о жестокости и безразличии людей друг к другу, а это, на мой взгляд, сейчас одна из самых актуальных проблем. Крюкова показывает реальную, т. е. настоящую борьбу добра и зла. И побеждает здесь зло, а не добро (как обычно бывает в книгах). Это происходит и мы начинаем понимать, что безразличие к человеку и к его поступкам может довести до ужасных вещей. Эгоизм главной героини и ее стремление быть самой-самой доводит до смерти девочки. Я считаю, что те, кто прочитали эту повесть, поймут, что человек не может быть пустым местом, и он не может быть единственным лидером. Нельзя относится к людям безразлично!
(Студеникина В.)

Я советую прочитать повесть Тамары Крюковой «Ведьма», потому что в ней описано поведение подростков, попавших под влияние лидера. В этом произведении описаны отношения между людьми, затронуты проблемы общества.

Во-первых, эта повесть с захватывающим сюжетом. С сюжетом, от которого нельзя оторваться. С каждой прочитанной страницей ты всё больше приближаешься к кульминации и с каждым шагом становится всё интереснее.

Во-вторых, эта повесть об отношениях и чувствах подростков, о способах, которыми люди добиваются внимания к себе.

А в-третьих, эта повесть о жестокости. О том, как эта жестокость губит людей.

Мне кажется, что это произведение должно научить людей уважать и любить друг друга.

(Вайда Анастасия)

Это произведение очень сильное. В нем рассказывается о жестокости, бессердечности и, самое страшное – о безразличии подростков друг к другу…В этой повести просматривается еще одна сюжетная линия. Это противостояние добра и зла в человеческой душе. Но не всегда добро побеждает… Человек, прочитавший эту повесть, не останется равнодушным.
(Левченко Александра)

Эта повесть о жизни молодых людей и о людях, не имеющих чувства милосердия, понимания других людей. Так же эта повесть открывает всем путь для размышления – «а какой я человек?», и почему необходимо иметь свое мнение, свою волю, и оценивать жизнь своими словами, а не смотреть, как это делают другие. 
(Дубовец Денис)

Я советую прочитать эту повесть для того, чтобы подростки поняли, что самое главное в человеке душа, а не то, как он выглядит, как себя ведет. Взрослым я советую почитать повесть для того, чтобы у них сложилось впечатление о современных подростках, о их мыслях. Эта повесть пробуждает в человеке сострадание, чувство жалости и любви.
(Цупик Аня)

В этой повести рассказывается о поведении подростков, об их отношении друг к другу. О жалости, о ненависти, о лидерстве и о том, к чему оно может привести. Эта повесть поможет понять, что есть люди разные, но нет таких, которые ничего не значат. Повесть поможет разобраться в том, что в душе должно быть всегда сострадание к другим людям. Расскажет о том, на что люди способны ради дружбы с лидером. Нельзя думать о том, что все люди принадлежат только тебе, и они только куклы в твоих руках, а ты их кукловод и можешь управлять ими как хочешь, они имеют право жить так, как они хотят сами. 
(Гололобова Мария)
  
По мнению Умберто Эко, у каждого писателя есть свой идеальный читатель. Для Тамары Крюковой идеальный читатель – «…тот, кто умеет читать между строк и видит за каскадом приключений глубинные мысли…  кто понимает…»
Тамара Крюкова никогда не боится заглядывать в глаза современному подростку, узнавать, что же ему интересно на самом деле, а не с точки зрения взрослого человека. Удачно ли это у неё получается, наверное будет судить каждый из нас самостоятельно...

Библиография:
·        «Легкие пути – не всегда самые  интересные». Интервью с Тамарой Крюковой. // Школьная библиотека. – 2000. – №8.
·        «Дети – лучшая часть человечества». Беседа с известным детским писателем Тамарой Крюковой. // Читайка. – 2007. – №11
·        Крюкова Т. Вершители судеб: рассказ // Читайка. – 2008. – №10
·        Крюкова Т. Повторение пройденного. Главы из книги // Детская роман-газета. – 2008. – №9, №10

1 комментарий:

  1. Лично мне рассказ Тамары Крюковой "Ведьма" понравился.Вся жестокость и равнодушие нынешних подростков здесь хорошо описано.
    Наверняка в каждом классе есть такая своя "Людка" как в рассказе "Ведьма". Прочитав эту книгу надо сделать для себя какие- то выводы. Мораль этого рассказа мне кажется:" Относись к людям так, как ты хочешь чтобы относились к тебе".

    ОтветитьУдалить