4 марта 2010 г.

Второе заседание клуба. тема "Какой я читатель?" (продолжение)

Дорогой друг! Наше заседание получилось продолжительным, но, надеемся, полезным и интересным для тебя. Теперь ты знаешь, кого можно назвать хорошим читателем.
Хороший читатель:
  • читает всегда, каждый день и не может без этого обходиться
  • читает разные книги (научно-популярные, исторические, художественные и другие)
  • умеет искать нужную ему книгу
  • понимает и запонимает то, что прочитал
Настоящий читатель любит книгу не как вещь (иногда довольно дорогую) и ценит не только за те сведения, что из нее можно почерпнуть. Для настоящего читателя книга - живое существо, с которым можно общаться и к которому можно обратиться в любую минуту. Настоящий читатель умеет использовать в жизни то, о чем прочел в книгах.

Предлагаем тебе тест для самопроверки. Определи сам, какой ты читатель. Для этого прочитай этот тест и поставь рядом с высказываниями знак « + » в том случае, если оно соответствует твоему мнению.
Итак, какой я читатель:
1. Читаю быстро, «проглатываю» книги.
2. Читаю медленно, вчитываясь в каждое слово.
3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки.
4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду.
5. Люблю читать для души, а не по указке кого-то.
6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание.
7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень.
8. Вникаю в смысл книги только в тихой обстановке и при положительном внутреннем настрое.
9. Книгам не очень доверяю: ведь это вымысел.
10. Верю во все, что в книге происходит.
11. Нет ничего скучнее чтения.
12. Чтение для меня — самое интересное занятие.
13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг.
14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя, как за себя.
15. Кто написал книгу — для меня не имеет никакого значения.
16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором.
17. Я рассуждаю так: книга — книгой, а жизнь — жизнью.
18. Для меня хорошая книга — та же жизнь, которую я открываю и вместе с ней — открываю себя.
19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта — читай и все.
20. Быть хорошим читателем — это способность, которую надо развивать.

А теперь сосчитай количество «+» в четных и нечетных высказываниях.
Четные (количество «+»)
Нечетные (количество «+»)
А вот и ключ к разгадке.
Если четных плюсов больше, то ты читатель-романтик. Ты способен чужую жизнь почувствовать как свою. Ты способен задуматься не только над книгой, но и над самим собой. Ты открыва¬ешь мир книги, а он открывает тебя. Хорошо бы таких читателей было побольше.
Если нечетных плюсов больше, то чтение для тебя далеко не на первом месте. Что-то другое занимает тебя больше. Надеемся, что, читая по необходимости, ты однажды увлечешься книгой и откроешь для себя новый мир образов, в котором захочется побывать вновь и вновь.
Если у тебя равное количество четных и нечетных плюсов, ты читатель по настроению. Иногда ты жадно читаешь все подряд, иногда выбираешь что-то для души, но бывают моменты, ког¬да ты подолгу не берешь книгу в руки. Тебе явно не хватает читающего приятеля, который бы тя¬нул тебя с собой в библиотеку почаще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий